161ab.ru

Оргия Праведников в Ростове

Я обещал отписатья о впечатлениях от концерта. Выполняю обещание. И как водится, посмотрю на него со своей колокольни.

Неоднозначный концерт. Не с точки зрения качества, тут всё было знатно. Музыканты отработали на все сто, без косяков и халтуры. Впечатления от концерта у меня положительные. И всё-таки вопросы есть.

Для начала я бы назвал спорной компоновку концерта. Программа была выстроена так, что среди новых и старых песен ОП было несколько каверов на песни Арефьевой, Гребенщикова, Цоя, Кинчева, Летова. Сам альбом "Шитрок" вполне себе хорош и к нему никаких вопросов у меня нет, но кавера они и есть кавера. Если собственные песни группы воспринимаются "напрямую", то кавер всегда сравнивается с оригиналом и тут каверщик сам себе может красиво насрать в карман. Особенно, если аранжировка изменена и горла не хватает. Как бы ни был силён Калугин, однако арефьевскую песню он слил, перемудрив с собственной аранжировкой и просто в силу отсутствия в вокале бриллиантовых вокальных арефьевских нот. И гребнятина тоже слушалась не лучшим образом. Это конечно ИМХО, мнения своего я никому не навязываю. Однако я был свидетелем того, как человек плюнул и ушёл с концерта, сказав, что чужие песни он в оригинале слушать хочет, а на концерт "Оргии" он ходит слушать песни "Оргии". И это несмотря на то, что ОП в Ростов он приехал послушать ИЗ СТАВРОПОЛЯ! Короче, разбавление собственных отличных песен чужими хитами у меня оставило впечатление двойственное. Многие из тех, с кем я говорил на эту тему, сходились на том, что вместо старых чужих песен лучше бы попели своих старых. Я понимаю, что эта программа сознательно построена именно так и песни далеко не случайно выбраны именно эти. И всё таки. По моему ребята не учли главного: не знаю, как в прочих провинциях (подозреваю и не без оснований, что точно так же) но добрая половина ростовских команд исполняет кавера. На любом концерте местных команд звучат кавера. Во всех кабаках если не караоке, то кавера. Задрали, блядь, уже каверами! А тут на тебе ещё вдобавочек от Оргии подарочек...

Я уже писал о том, что в "Моррисоне" не фонтан аппарат. Теперь, ставя бэклайн на концерт, я столкнулся с этим лично. Разъёмы шнуров разломаны, шикарный 32-канальный мультикор частично оборван, разбитый в куски микрофонный драм-кит ужасен, вокальные микрофоны Берингер (шоп я сдох!!!) вообще заставили мою челюсть отпасть, на весь клуб всего три микрофонные стойки, дибоксы Берингер без гальванической развязки (две штуко!), пришлось ехать домой за своими дибоксами и стойками... Сразу после первого отделения пропал звук в басовом кабинете - подвёл спикон клубного АС-кабеля, дёрнул же меня чёрт его заюзать. Слава Богу, клубный звукорежиссёр Серёжа Байков не лентяй, большое спасибо ему за помощь в отстройке. Без него продолбались бы куда дольше и было бы гораздо сложнее. Мой низкий поклон всем, кто помогал мне с переноской бэклайна.

Звукорежиссёр ОП умница! Первым делом он разлочил кем-то запароленный процессор DBX Драйврэк ПА и подключил FOH в биампе. Акустика Порт Аудио конечно ещё та дрянь, но в умелых руках, как известно и *** балалайка. Видели бы вы кривую коррекции АЧХ, которую ему пришлось вводить, чтобы ЭТО зазвучало мало-мальски прилично! Надеюсь, теперь звук в "Моррисоне" станет лучше. На барабаны поставили мой микрофонный драм-кит, бас и электрогитара тоже работали на моих стэках, микрофоны у ОП были свои и весьма приличные, в общем, звук удался. Не скажу, что он был отличным, ВЧ-драйвера в Порт Аудио то ещё дерьмо. Да и компоновка порталов идиотская. Всё-таки в "Моррисон" просится небольшой линейный массив, что нибудь от Протона или JBL WRX. Однако всё, что можно было, из имеющегося аппарата выжали. Заодно отключили на хрен акустику заднего поля, в которую шёл вокал. Давно пора было, лучше бы ей подняли наверх и направили через задержку на балкон.

Насмешила реакция музыкантов на мои мониторы во время саундчека. "Саша (звукорежиссёр ОП), отключи совсем эквалайзер на мониторах, они без него лучше звучат!" Ну, в своей технике я уверен, не топовый комплект, но в грязь лицом не ударим.))

Ударник со своим ушным монитором - мой ему поклон! Это сразу столько проблем снимает, просто камень с плеч. Вообще музыканты ОП хорошо подготовлены к гастрольной работе, много всего полезного возят с собой, понимая, что на хлам нарваться не фиг делать. Это показатель профессионализма, такой подход я уважаю. Свои вокальные и инструментальные микрофоны, предусилители, инструментальные шнуры с запасом. Одним словом молодцы, респект. Похвалили мой бэклайн, что конечно приятственно.

Ну, вот такие впечатления. Оревуар!
© Александр Карнаухов

Статьи