161ab.ru

Оргия праведников. Как явление

Нам посчастливилось жить в эпоху постмодернизма. Процессы либерализации и глобализации плотно охватили наше настоящее. Нас об этом предупреждали. Это говорили и классики, это говорили и «рокеры». Так или иначе, но «пластмассовый» мир победил. Что бы повернуть жернова вспять, нам необходимо приложить кучу усилий. Начинать надо, пожалуй, с себя, с культуры.

Начинать можно по-разному. Вот БГ, например, ушёл в традицию, но скорее восточную, чем русскую, Кинчев же использует современную западную музыку и Православные тексты…есть ещё множество примеров музыкальных коллективов, пытающихся уйти с гибельного пути постмодернизма, опереться на корни и традиции. Но всё это полумеры, всё это позиция защищающегося…

Но, неожиданно на музыкальном небосклоне восходит, относительно молодой участник. «Оргия Праведников». Вот тут картина диаметрально меняется. Сергей Калугин и компания переходят в наступление. Они не просто цепляются за традиционный мир, пытаясь сохранить элементы порядка в этом море хаоса. ОП создаёт из пепла новый - старый мир. ОП вбирает в себя и новые музыкальные веяния, и христианскую традицию и не религиозные традиции белых европейских народов.

ОП прямо противопоставляет себя «макету» и говорит, что фонарик готов ещё гореть, а кораблик плыть. При этом их музыкальные композиции смотрятся не лубочно и архаично, а весьма свежо и современно. В этом-то и заключается их главное искусство.

Хочется отметить путь, которым идёт группа, опираясь на их альбомы. Этим путём и мы все должны пытаться следовать. Первым полноценным диском группы можно считать «Оглашенные, изыдите». Именно этот диск и начинает главный когнитивный посыл ОП. Прочь все те, кто слушает, а не слышит. Следующий альбом «Двери, Двери» настойчиво повторяет – кто не с нами, тот против нас. А эти «чужие» отлично обрисованы были в сингле «Последний воин мёртвой земли». Баллада «Присутствие» продолжает тему опасностей сегодняшнего мира, но «возвращение в Неаполь», «Ничего нет прекраснее смерти» приоткрывают нам другой, лучший мир, тот к которому мы должны стремиться.

Общая концепция следующего альбома «Уходящее солнце» рассказывает, что раньше мир тоже был иным, освящённым солнцем, пронизанным светом. Что тот «древний» мир ушёл, но остались тысячи его осколков. И мы просто обязаны собрать эти осколки и опираясь на них вернуться в царство света.

«Для тех, кто видит сны. Vol.1» как раз говорит о том, что нам под силу вырваться из тьмы и стужи, под силу дожить до «Гимна», под силу двигаться вперёд и вверх. Мы можем…и мы должны.

Сингл «Шитрок» можно считать небольшой остановкой, ОП сошли с пути вечности и бросили свой взгляд на Россию в 2012 году. А конкретно наглядно продемонстрировала, что на культурном фронте борьбы против «пластмассы» зияют крупные пробелы, что многие старые бойцы уже погибли от ран, и где же эти новые солдаты борьбы с витком постмодернизма?

А мы тут, мы идём, мы сокрушим тех,  у кого нет даже права на то, чтобы жить!








Бирлов Артём, бас-гитарист группы «Гудок».

Статьи