161ab.ru

Вся правда о турах в Европе

GlobMetal PromotionsЧто такое тур? Некоторые музыканты утверждают - отыграть пару концертов раз за разом это тур. Я не из числа этих туристов, ведь концертный тур должен длится как МИНИМУМ неделю и охватить как минимум 6 городов (если он на одну неделю). Этот тур должен не просто быть галочкой в жизни группы - "А мы устроили тур по Европе/России". Нет, тур должен принести плоды. Группа должна завершить гастроли и сказать на финише - эти сотни километров и тысячи людей очень помогли развитию нашей группы, добавив нам много новых горизонтов. Ключевое слово это ТУР а не ТУРИЗМ, и цель в турах - не увидеть места которые раньше не видел (хотя это тоже неплохо), не выпить на их фоне с красивыми девушками. Цель такой поездки - это познакомить новых людей с творчеством вашей группы и оставить в сердце этих людей частичку своей музыки.

К сожалению, мы уже не живем в 20-ом веке, и лейблы уже не финансируют туры групп (да-да, даже знаменитые группы уже все делают через букинг агенства с которыми иногда работают лейблы). Сегодня такое "меню" стоит денег. Хороший организатор понимает, что неизвестные группы почти никого никогда не соберут, и здравый смысл ему подскажет, что не стоит брать их расходы на себя, в погони за прибылью.

Конечно есть такие, орги которые оплачивают новым группам поездки, но они очень быстро разочаровываются, да и такие люди не всегда могут как следует раскрутить концерт и не приведут то количество публики, которое окупит и их карман. Допустим, ваш коллектив приехал, концерт окончен, а завтра вас ждет другой город. Большинство групп снимают автобус и катаются так по всему белому свету, пока хватит денег.О еде, воде и мелочи на личные расходы - лучше и не говорить, я сразу перейду к одной из самых важных вещей в Европе - аренда бэклайна и апаратуры. 90% из Европейских клубов не держат у себя барабаны в клубе, что заставляет почти всех снимать еще и барабаны в каждом городе, или кататься с ними в автобусе. Так же нужно часто арендовать и другое оборудование, которое необходимо на концертах (те же усилители и мониторы) - и снова: деньги, деньги, деньги...

Теперь перейдем к самой важной теме - пиар/раскрутка вашего мероприятия. Все эти барабаны, усилители и поездки ничего не стоят если никто не пришел вас оценить. Публика в Европе (да и в России) уже полумертвая, и ходят они только на знаменитых групп, а новые андеграунд группы им не интересны. Делать тур, чтобы на каждом концерте было по 20-30 человек нет смысла! А так оно и выглядит - в большинстве туров в Европе. Для этого некоторые решают ездить в тур в качестве разогревающей группы. Иногда это помогает, а иногда нет. Приведу вам 2 примера:

1. В 2005 году мои близкие друзья - Шведская группа Sabaton отправились в свой первый тур по Европе. Они были разогревающей командой для группы DragonForce. Тур удался и это очень помогло группе раскрутится. Банковский чек вышел в 50,000$ за месяц..
2. В 2010 году Израильская группа Edgend отправились в свой первый тур по Европе. Они были разогревающей командой группы EVERGREY. Тур провалился, поскольку промоутеры концертов вообще не смогли раскрутить его, да и посередине тура сбежали прихватив деньги групп. "Тур" обошелся в 12,000$ за 2 недели.

Другими словами, если вы хотите устроить тур, который принесет прибыль, известность и раскрутку в Европе, то для начала вам нужно ехать как разогрев известной команды. Конечно, это тоже риск, но согласитесь, что все таки шансы на успех намного больше. Я не скажу, что не бывают исключения, и туры андеграунд групп без сапорта удаются на славу. Но если посмотреть на статистику, то шанс 1 из 100. Да и к тому же, у известных команд уже налажены связи с лучшими организаторами, с лучшими промоутерами, с лучшими площадками их родных городов, а без хорошего пакета знаний и связей можно попасть в пренеприятнейшую историю, остаться без штанов и публики. Все в ваших руках, и, возможно, мои наставления вам пригодятся. Надеюсь, что все получится и мы оторвемся на ваших концертах не только в СНГ, но и за ее пределами. Желаем удачи!

Автор: Константин Аронберг

Статьи