161ab.ru

Отчет о мероприятии НьюТон 1-11 13.12.11

13 декабря 2011г в арт-кафе «Flame», что по адресу Чехова 78, состоялась встреча молодых исполнителей. Десять артистов представили на суд публики свои композиции. Обо всех в общем, о каждом в отдельности, а так же о 
самом проекте пойдет речь в данной статье.
 

Идея возникновения проекта «НьюТон» возникла вслед за проведением ряда встреч молодых писателей при поддержке 
проекта «Чернильная душа», бессменным лидером и постоянным участником которого является Дмитрий Бурунин, известный ростовский орг-мэн, писатель и основатель молодежного кинофестиваля «Золотой кадр» 

А ответственность за проект «НьюТон»  решил на себя взять начинающий орг-мэнДмитрий Котляров, придя к выводу, что раз встречи молодых писателей являют собою непременный аншлаг, то и молодым исполнителям публика не откажет в чести прийти и заценить. И он не ошибся. Помещение кафе было наполнено на 100%. Публика внимательно слушала, оживленно аплодировала и тихо мечтала под 
различные композиции. 

Возвращаясь к описанию исполнителей, заранее хочу предупредить, что мне придется сравнивать их творчество с творчеством столпов русского рока. И это неспроста, ибо это позволит мне точнее передать настроения творчества того или иного молодого 
исполнителя. 

Начнем с общих недостатков. Абсолютно все исполнители, имея хорошие вокальные данные, в той или иной степени этими данными не умеют пользоваться. Это, дорогие друзья, беда не локальная, а всероссийская. И это при том, что индивидуальные занятия с 
учителем по вокалу стоят 500р/1урок, где за несколько занятий голос ставится на всю жизнь. Огромная просьба, господа музыканты, примите эту информацию к сведению. Уверяю Вас, с правильно поставленным вокалом Ваши композиции зазвучат вдвое мощнее и увереннее. Голос – это почерк, это визитная карточка, это первое «я» исполнителя. 

Продолжая общее описание хочу добавить, что многим исполнителям не мешало бы обогатить свои творения вторым инструментом, будь то соло на гитаре, флейта или губная гармошка. Необходимо это не только из соображений эстетических, но еще и потому, что внедрение в композицию дополнительного инструмента позволит Вам расставить акценты в ней, а так же услышать ее со стороны. Каждый из Вас даже не подозревает, сколько слоев заложено в Ваших песнях. 

А теперь, как говорится, по порядку. 

Первым на сцену вышел Антон Карпов. Первые две композиции меня настолько не впечатлили, что я даже не знаю, как их характеризовать, ибо не помню. А вот далее был сюрприз в виде песни «Я опускаю руки» в лучших традициях романтического рока. Навеяло чиграковский «Полонез». Последовавшая далее композиция «Снег», трогательная и проникновенная, весьма перекликается с 
французским городским романсом. В целом – хорошо. Порадовал. 

Далее была группа «Андромеда», представившая весьма патриотичные песни с достаточно наивными текстами со славянским уклоном. В силу панковатости музыки напомнило «Сектор газа». Мне кажется, если бы Юрий Клинских писал лирические песни патриотического содержания, то они звучали бы именно так. 

Затем на сцену вышел Никита Земелов и явил нам нечто среднее между протестом и вызовом в лучших традициях юношеского панк-рока. Старался сильно. Но отсутствие четкости произношения скрыло от публики текст песен. Жаль. 

Затем у микрофона появился Владимир Бандюк и спел нам 5 песен. У меня смешанное мнение об этом исполнителе. В общем, все выполнено в лучших традициях романтического декаданса: «Убить бы Адама и Еву 
Еще до вкушенья плода
» Подобного рода вызовы сложились в весьма неплохой поэзии. Полагаю, сделай автор мелодии богаче, украсив их аранжировками, они зазвучали бы по-новому. 

Переходим к следующему участнику. Владимир «Ветер» Кондратов. Этот человек был явным фаворитом вечера, ибо публика аж вздрогнула при первых аккордах. Со сцены летел наглый юношеский блюз и это было прекрасно! Я теперь понимаю, что чувствовали присутствовавшие на первом выступлении Майка Науменко. Каждая песня взрывала публику аплодисментами. А в произведении «Про котэ» было столько «дурацкого» шарма, что хотелось кричать от восторга. Тексты весьма интересны, романтичны и героически-позитивны. Голос не разработан, хотя исполнитель весьма изящно выходит из положения, в сложных ситуациях сходя на «чиграковский» хрип. Бонусом выступления стало исполнение дуэтом с Валентином Шкандыбиным некоей этно-композиции. Шкандыбин играл на весьма древнем инструменте австралийских аборигенов под названием «диджериду», а Владимир постукивал в такт по деке гитары. Получилось весьма изящно. 

Следующим к микрофону вышел Роман Лушов и со сцены полился минор на мечтательные, наивно-печальные стихи. И это сочетание вызвало в моей памяти образы, некогда навеянные поэтами «Серебряного века». Спасибо Роману за продолжение традиций русского романса, хотя было очень тоскливо. Следует также отметить манеру пения, что весьма напоминает исполнение Александра Малинина. Короче, романс жив, только Роману следует добавить композициям больше позитива, либо ярче расставлять акценты в них. 

Далее последовало выступление Дарьи Трофимовой, по чьей классической манере держать гитару уже можно было догадаться о наличии школы за плечами исполнителя. С первых же аккордов мне замерещилась Европа эпохи Возрождения и менестрели с лютнями сладкозвучными. А в исполнении и тематике сквозит то нечто этническое, то снова преследующий меня «Серебряный век». Очень интересна манера пения: славянская этника плюс сходство с вокалисткой гр. «Сranberries». Тексты таинственно-фантазийные. Описывают некий запредельный мир, который девушка создает из мира реального. Резюме: девушки умеют писать хорошие песни и 
качественно играть. Браво! 

Елена Коробицына – имя следующей участницы. Исполнила девушка коротенькую песню. Нежно и робко. Очень нервничала и очень старалась. За то ей спасибо. Настроение, несмотря на начальный уровень игры, сумела поддержать. Текст, довольно романтичный, насыщен нежными метафорами. 

Следующего участника, по имени Алексей Охрий, я не знаю, как характеризовать. С одной стороны и тексты интересные. Эдакий городской романтизм 80х. И стиль исполнения необычная, навевающая настроения то «Мумий-тролля», то «Ундервуда». Стиль пения, несомненно выдает поклонника гр. «АукцЫон». Но как-то все же очень скучно и четкости произношения не хватает. Еще один минус – сопровождение бубна. Ну никак бубен в этот стиль не вписывается. Больше подойдет флейта или соло на гитаре. 

Последним на сцену вышел Денис Шаман и нарисовал нам картинку в стиле декаданса при помощи эмо-текстов и мелодий в стиле раннего «Сплина». Периодически, однако, в тексте сквозила мечтательность и надежда на лучшее: 
«Поднимайся, ты нам нужен» 
Может такова и есть концепция произведений – «луч света в темном царстве». Примечательно необычное отсутствие вокальных данных. Но именно такой, срывающийся на плач голос, как нельзя лучше подходит к концепции текстов. 

Под аплодисменты публики Денис покинул сцену и десятью минутами позже начался адов джем-сэйшн. Под групповое 
музыкальное сопровождение участников пели все и этот «декабрьский марррррт» было слышно на весь квартал. Полагаю, проект имеет все шансы на завоевание расположения молодой публики. 

Резюмируя данный отчет, хочу с гордостью и удовольствием сказать, что в Ростове есть молодые и перспективные исполнители. И каждый из них, разумеется, обладает рядом недостатков. Это неизбежно. Важно другое. Если есть желание писать, то со временем, оттачивая технику игры и утончая стиль письма, автор найдет и вырастит свою публику. 
Главное быть и стремится. Как говорится: «Делай, что должен и будь, что будет!» 

(с) Марина Цветкова

Статьи